Геймификация для ЗОЖ

Геймификация для ЗОЖ


08.11.2018

В рамках цикла передач «Здоровый образ жизни под углом инноваций» предлагается рассмотреть такую интересную современную тему, как геймификация. Под данным понятием подразумевается придание чему-либо игровых элементов или игрового мышления с целью усиления вовлеченности аудитории и повышения эффективности выполнения того или иного действия. Геймификация сейчас используется повсеместно, в том числе – в создании мотивации к здоровому образу жизни.

Практически любое действие человека состоит из трех этапов:

  1. Вызов, когда мы говорим себе, что нужно что-то сделать;
  2. Достижение, когда мы это осуществляем;
  3. Удовлетворение, когда мы что-то сделали и даем положительную или отрицательную оценку случившемуся.

Геймификация основана на принципах психологии, поэтому она хорошо работает и применима практически к любому человеку. 

  1. Мотивация. Каждый что-то хочет делать и чем-то заниматься, чтобы в итоге получить удовлетворение от совершенного. Однако с другой стороны человек, как правило, подсознательно не хочет выходить из зоны комфорта. 
  2. Открытие и поощрение, т.е. некое чувство любопытства. 
  3. Статус. Каждый из нас стремится добиться уважения и успеха, пусть даже не в рамках большого масштаба, но, как минимум, в рамках своей социальной группы. 
  4. Вознаграждение, когда человек получает награду за проделанную работу. Единственное, здесь нужно оговориться, что ценность награды должна быть соизмерима с усилиями, приложенными к достижению цели. 

В геймификации большую роль играет вовлеченность индивида. Если мы говорим про здоровый образ жизни, то это может быть занятие спортом либо выполнение каких-то полезных привычек. При формировании полезных привычек такие принципы особенно эффективны. Второй этап, зачем можно применять геймификацию, – это эксперимент и любопытство, вдруг можно улучшить результат и добиться большего. Третий этап - сам результат, ради чего мы всё это делаем, а также - получение удовольствия от достижения уже выполненной цели. 


В настоящее время огромное количество компаний уже внедрили и продолжают внедрять сервисы геймификации в свои продукты и мобильные приложения. Если рассмотреть фитнес-браслеты, то практически в каждом приложении используются принципы геймификации. В них уже заложен принцип мотивации, когда есть группа лиц, использующая устройство или приложение, которые могут делиться своими достижениями и видеть результаты других людей. Тем самым, это мотивирует человека достигать все большего и большего, поддерживая некий соревновательный дух. Также присутствует элемент статуса, когда человек получает уважение внутри небольшой группы пользователей одного фитнес-браслета. Иногда это могут быть и большие группы: некоторыми приложениями пользуются миллионы человек, и добиться там какого-либо успеха и статуса стоит больших усилий. Также это вознаграждение, когда человек получает некие значки или сертификаты о том, что все хорошо.

Таким образом, следует вновь подчеркнуть, что геймификация работает на принципах психологии, что означает, что все эти принципы оказывают положительное влияние на человека. Поэтому если пользователь уже занимается спортом и имеет другие полезные привычки, будет не лишне добавить геймификацию, которая повысит заинтересованность и общее удовольствие от занятий, добавив дух соревновательности и экстрима, что в конечном итоге быстрее приведет к результату.



Источник: https://evercare.ru