Зависимость от компьютерных игр

Дети и подростки, которые много времени уделяют видеоиграм, посвященным бою, дракам или насилию, могут проявлять больше признаков агрессии, чем те, кто не играет в эти игры.

Зависимость от компьютерных игр

Сегодня зависимость от видеоигр признана зависимостью от процесса, похожего на зависимость от компульсивной азартной игры, в которой быстрый выигрыш становится одним из основных мотивов. В первые дни появления видеоигр большинство игр было доступно только на игровых автоматах. В наши дни игры являются одной из самых популярных функций сайтов социальных сетей, и в них можно играть практически постоянно на портативных игровых устройствах, персональных компьютерах или смартфонах.

Видеоигры стали намного более сложными, с богатыми альтернативными мирами, множеством персонажей и сложными сюжетными линиями. Интровертные дети или подростки считают, что они могут избежать взаимодействия с «настоящими» сверстниками, взаимодействуя в основном с другими онлайн-игроками, под видом персонажей с внушающими страх дарами и способностями.

К сожалению, многие родители, считают, что видеоигры расширяют воображение, дают детям возможность работать совместно (в команде) и оттачивают когнитивные навыки, как бы улучшая память, внимание и мышление.

Тем не менее, когда молодые люди проводят большую часть своего времени за видеоиграми в ущерб школьным занятиям, физическим упражнениям, семейным или социальным мероприятиям, преимущества игр кажутся родителям уже менее определенными.

Некоторые психологи полагают, что сравнение видеоигр и азартных игр некорректно, потому что у видеоигр нет финансовых рисков или других материальных потерь.

Причем, победа в видеоигре требует когнитивных навыков и быстрых рефлексов, а победа в азартных играх - это вопрос удачи. Источник увлечения играми до сих пор неизвестен, но исследователи предполагают, что процесс игры и победы в этих играх может спровоцировать выброс дофамина, который поднимает настроение и обеспечивает прилив энергии.

Дофамин - это тот же нейротрансмиттер, который участвует в других зависимых действиях, таких как злоупотребление алкоголем или наркотиками.

Все же отметим, что зависимость от видеоигр в настоящее время не признается зависимым расстройством (болезнью) в Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств, но навязчивая озабоченность играми за счет реальных действий или обязательств похожа на болезнь.

Выделим несколько признаков формирующейся зависимости от игр:

  • плохая успеваемость в школе, на работе или в домашнем хозяйстве из-за увлеченности играми;
  • пренебрежение другими увлечениями или дружбой;
  • ухудшение личной гигиены или качества ухода за собой;
  • невозможность установить ограничения на то, сколько времени тратится на игры;
  • признаки раздражительности, беспокойства или гнева, когда игроки вынуждены прекратить играть, даже на короткое время;
  • необходимость (потребность) больше времени проводить в играх или играть интенсивнее, чтобы получить тот же уровень удовольствия;
  • симптомы физического или психологического отказа, такие как потеря аппетита, бессонница, возбуждение или всплески эмоций, если игра отнимается;
  • использование видеоигр как способ избежать стрессовых ситуаций на работе, в школе или конфликтов дома.

Дети и подростки не единственные, кто может быть подвержен зависимости от видеоигр.

Взрослые также могут часами играть в видеоигры вместо того, чтобы заниматься работой, хобби или посвящать время своим партнерам или детям.

Когда взрослые больше не могут контролировать количество времени, которое они проводят в видеоиграх, или, когда их работа или отношения с близкими людьми начинают страдать в результате видеоигр, они, возможно, перешли черту от отдыха к зависимости.

В ряде случаев компьютеризированные программы носят исключительно негативный характер, способствуя насилию, сексизму и социальной изоляции.

С другой стороны, видеоигры могут стать ценным инструментом для обучения и развития, позволяя детям имитировать роли могущественных героев. На самом деле видеоигры имеют как положительные, так и отрицательные характеристики, и эффект от игр часто зависит от отношения игрока к играм и жизни в целом.

Ниже перечислены некоторые из ключевых проблем игроков:

  • сидячий образ жизни: часы, проведенные за компьютером или перед устройством, могут сказаться на организме молодого человека. Отсутствие физических упражнений, обусловленные видеоиграми, приводит к нарушению осанки, диабета 2 типа, ожирению у детей и подростков;
  • недостаточная социальная активность;

Хотя видеоигры требуют взаимодействия с другими людьми в компьютеризированной среде, они не обязательно готовят детей к реалиям общения со сверстниками. Научиться взаимодействовать с другими людьми в реальных условиях - важный социальный навык, которым могут пренебречь люди, слишком много времени проводящие в играх.

  • проблемы с концентрацией и внимания.

Быстрые движения и быстрые действия видеоигр способствуют потере концентрации у игроков. Например, дети, которые проводят много времени за видеоиграми, могут меньше интересоваться чтением книг, которое требует более целенаправленного и длительного внимания.

  • избегание задач развития;

Подростковый возраст - это время самопознания и развития личности. Чтобы стать зрелыми взрослыми, способными справиться с жизненными проблемами, подростки должны научиться противостоять болезненным эмоциям и социальным переживаниям. При правильном использовании фэнтезийные ролевые видеоигры могут помочь детям выучить и применить ценные черты характера, которые позволяют им взаимодействовать с другими. Но когда видеоигры используются в качестве бегства от решения проблем, это нарушает развитие в процессе взросления.

  • усиление агрессии или насилия;

Дети и подростки, которые много времени уделяют видеоиграм, посвященным бою, дракам или насилию, могут проявлять больше признаков агрессии, чем те, кто не играет в эти игры. Родители должны быть осведомлены о содержании видеоигр, на которые распространяется система рейтингов, аналогичная той, которая применяется к фильмам.

В литературе опубликованы статьи о рисках видеоигр для игроков, у которых есть эпилепсия или другие судорожные расстройства. Мерцающая графика, индикаторы и цвета видеоигр могут вызывать приступ судорог у некоторых игроков. Игра также может привести к повторяющимся травмам рук и запястьям.

Нельзя отрицать, что видеоигры оказали огромное влияние - как положительное, так и отрицательное - на культурные установки, психологическое развитие и образ жизни детей и взрослых.

Тем не менее для людей, попавших в цикл навязчивых игр, видеоигры могут стать разрушительными.

Ссылка на оригинал: https://minutkoclinic.com

menu
menu