Онлайн-консультации, чатботы, карманные помощники: тренды рынка медтех в России и США 2020–2021

В разгар COVID-19 в нескольких странах мира запрос на онлайн-консультации вырос на 350%, а продажи лекарств через интернет-аптеки взлетели до 600%.

Пандемия активизировала рост цифровых сервисов на медтех-рынке. Появились голосовые ассистенты, которые распознают разговор врача с пациентом и в режиме реального времени фиксируют данные в систему. Очные приёмы перешли в онлайн, а некоторые устройства позволяют передавать информацию врачу прямо в облако. И это только технологии с ярко выраженным ростом распространения в 2020 году.

Сегодня, когда пандемия поутихла, и люди могут обращаться за медицинской помощью в клиники, мы видим, что онлайн-сервисы не отходят на второй план, а продолжают набирать обороты. Если для зарубежного рынка это норма, то для российского — большой шаг вперёд.

По прогнозам VEB Ventures, дочерней компании ВЭБ.РФ, объём инвестиций в российские телемедицинские компании в 2020–2025 годах увеличится до 96 млрд рублей с 1,5 млрд рублей по итогам 2019 года.

Приток инвестиций стимулирует новые разработки и решения для диагностики, лечения, повышения качества жизни. В том числе поэтому в ближайшие пять лет, по оценкам Фонда Международного медицинского кластера, сегмент медуслуг в России будет расти на 10–15% в год.

Как развивался медтех за рубежом В 2020 году на мировом рынке появились карманные ультразвуковые устройства, а также системы вроде платформ для обработки рентгеновских снимков и сервисы, которые помогают врачам работать с пациентами удалённо. В разгар COVID-19 в нескольких странах мира запрос на онлайн-консультации вырос на 350%, а продажи лекарств через интернет-аптеки взлетели до 600%.

По данным аналитического агентства Research and Markets, ожидается, что в 2021 году глобальный рынок цифрового здравоохранения вырастет на 37,1% и к 2027 году достигнет 508,8 млрд $. Такой всплеск можно объяснить. «Погрузившись» в технологии в 2020 году, врачи осознали, насколько сильно сервисы облегчают работу. С их помощью можно не только избавиться от рутинных операций, но и комфортно взаимодействовать с пациентом, снизив риск заражения вирусом.

Полный маркетинговый обзр

menu
menu