Здоровье персонала – чья это забота?

19 февраля 2020 г. Ассоциация менеджеров провела заседание межотраслевой комиссии по управлению здоровьем персонала.

Связь здоровья и благополучия работников с экономическим ростом компаний, национальными проектами и глобальными тенденциями социального развития обсуждали эксперты из разных сфер – от страхования до добычи полезных ископаемых и производства, от маркетинга до образования и здравоохранения.

Участники встречи отметили: несмотря на то, что в крупных международных корпорациях программы well-being, то есть благополучия сотрудников, давно доказали свою эффективность и необходимость, в России вопросы укрепления физического и психологического здоровья работников решаются руководителями разного уровня по своему усмотрению. Хотя и у нас есть примеры, когда забота о сохранении здоровья персонала приводит к преодолению профессионального выгорания, к уменьшению количества аварий и травм на транспорте и в промышленности, к продлению профессионального долголетия ключевых специалистов «старой закалки» и сокращению издержек, связанных с отсутствием сотрудников по болезни или их непродуктивной работой (презентеизмом).

Здоровье персонала – чья это забота? [1]

Человеческий капитал признаётся одним из самых ценных активов компаний, источником их конкурентных преимуществ и основой устойчивого развития. По данным Минздрава России, возврат на инвестиции в здоровье работников – двукратный. Некоторые иностранные источники говорят, что вложения в здоровье и благополучие сотрудников окупаются в семь раз. Только отдача не проявляется моментально. Результаты становятся заметны через 3-5 лет после внедрения комплексных корпоративных программ.

При расчете затрат и выгод от инвестиций в здоровье персонала предприятие само должно установить критерии оценки. Выбор более дешевой программы из нескольких возможных (при условно одинаковом результате) позволит подсчитать экономию от минимизации затрат, но как оценить идентичность эффекта для здоровья сотрудников? Оценивая эффект от вложений, сложно сравнивать результаты разных по составу программ. К тому же, проблематично оценить степень полезности тех или иных программ, и не все выгоды можно выразить в денежной форме. Анализ финансовых и нефинансовых эффектов – тоже непростая задача.

Здоровье персонала – чья это забота? [2]

Кто же в ответе за здоровье персонала: государственная система здравоохранения, работодатель, страховая компания, сам работник? Кто должен инициировать программы по управлению здоровьем в компании: корпоративный врач, линейный руководитель, лидер компании или сам сотрудник? Однозначно, важна не только роль каждого участника экономических и социальных взаимоотношений, но и конструктивное сотрудничество всех заинтересованных сторон.

menu
menu